Старт выпуска КАМАЗ-5490 NEO

16/05/2017

Генеральный директор компании «КАМАЗ» Сергей Когогин осмотрел первые тягачи КАМАЗ-5490 NEO, созданные крупнейшим отечественным автостроителем. 

В соответствии с планом «КАМАЗ» должен во втором квартале текущего года представить на рынке усовершенствованный вариант седельного тягача КАМАЗ-5490.

Начата сборка первой серии 

В профильном сегменте рынка тягач вызывает заинтересованность – на него есть уже первые заказы. В прошлом месяце было собрано более 130 моделей автомобиля КАМАЗ-5490. Спрос объясняется тем, что усовершенствованный вариант флагманского автомобиля вобрал все пожелания тех, кто использует тягачи нового поколения «КАМАЗа». Как отметил главный конструктор по перспективным машинам Евгений Макаров, большое внимание уделили увеличению объема емкостей для горючего. Были разработаны четыре комплектации NEO, из которых две оснащены «автоматом» производства ZF, еще две выполнены с механической коробкой передач производства «ЦФ КАМА».

Техника получилась с увеличенной на двести миллиметров базой (такое расстояние между передней осью и задним мостом). Удлиненная база дает возможность увеличить бак для горючего с одной стороны до 695 литров, а при необходимости общая вместимость баков может достичь 1100 литров.

Также г-н Макаров уточнил, что возникла необходимость в изменении ряда характеристик и компоновки. При большей базе больше возможностей нагрузку перераспределить на оси. С увеличением базы передняя ось дозагружена, а перегруз по заднему мосту минимизирован. Как правило, именно он несет наибольшие нагрузки. Такая модернизация автомобиля очень актуальна на российских дорогах, поскольку перегруз «несет» клиенту штраф. Желание предельно увеличить объем топливных баков подтолкнуло конструкторов к созданию еще пары комплектаций, где ящик аккумуляторной батареи имеет заднее размещение (обычно его место на левом борту или, как на современных версиях, на правом). Один из бортов освобождается, а пространство используется, например, под бак с горючим. 

Анализ не только «поведения» нового седельного тягача в работе, но и нюансов его сервиса, сотрудники изменили конструкционно ряд узлов. Использована немного иная рессорная подвеска. За счет резиново-металлических шарниров теперь она не нуждается в периодическом обслуживании. Для потребителя это станет в снижение стоимости эксплуатации. 

«КАМАЗ» дает в лизинг новые тягачи

Отечественный автостроитель направил очередную партию продукции давнему клиенту – компании «Ставрополь Авто-Транс». Фирма приобрела в рамках лизинга 19 тягачей в придачу к уже существующей в автопарке технике – 120 машинам КАМАЗ.

Наиболее выгодный способ приобрести автотехнику – взять ее в лизинг от производителя. Это далеко не первый контракт, заключаемый между «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и ООО «Ставрополь Авто-Транс». Два года назад ставропольский партнер уже приобрел восемнадцать машин КАМАЗ, использовав привлекательное предложение производителя. В прошлом году – еще сотню аналогичных авто. Этой весной компания обратилась за финансированием следующей группы популярных модификаций.

В разряд хитов продаж автогиганта входит камазовский тягач 5490. Сравнительно недавно выйдя на рынок, версия стала одной из самых популярных. Приобретенные машины укомплектованы мотором Daimler OM457LA, отвечающим экологическим требования пятого уровня, развивающим мощность 401 л. с. Кабина оснащена пружинной подвеской, предусмотрено спальное место, система нейтрализации отработанных газов. Кроме этого в комплектацию входит коробка передач ZF16, мост задний Daimler HL6, устройства контроля давления и температуры в шинах Continental TURE FLEET.

Автомобили переданы в рамках программы лизинга от автостроителя «Для корпоративных клиентов». Программа гарантирует привлекательные условия соглашения лизинга для корпораций. Указанное в договоре время сделки увеличено до пяти лет. Клиент также воспользовался скидкой в рамках госпрограммы «Льготный лизинг». Это дало возможность уменьшить аванс на 10% от стоимости автомобилей.