Сергей Когогин рассказал о результатах работы предприятия в прошлом году и планах на текущий год

20/01/2017

Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин дал интервью журналистам газеты «Вести КАМАЗа», в котором пресса услышала об основных событиях. Также Когогин рассказал о планах предприятия на текущий год. Большинство усилий будет брошено на развитие экспортных продаж и обеспечение роста реализации машин нового модельного ряда параллельно со значительными инвестициями в усовершенствование производства.

«Непростой, но справедливый» - так сказал глава автогиганта об ушедшем 2016 годе. По мнению г-на Когогина, значительно сложнее оказался год 2015-й. В целом же отечественный рынок начал оживляться, и автопроизводитель вполне был готов ответить на растущий спрос увеличением предложения.

Ушедший год создал предприятию условия для развития и запомнится значимыми событиями. Как уточнил руководитель автогиганта, в феврале копания отметила 40-летие с тех пор, когда с конвейера сошел первый «КАМАЗ». Это радостное событие с предприятием разделил Президент страны Владимир Путин. Очередная веха – март. Тогда стартовало строительства на территории «КАМАЗа» завода по созданию каркасов кабин для грузовых машин поколения К5, которые производятся совместно с компанией Daimler. Со времен ввода в строй самого «КАМАЗа» - это первый такой крупный проект. В конце осени на прессово-рамном заводе выпущен пятитысячный каркас кабины для следующего ряда моделей.

Весь 2016 год на автостроителе продолжилось усовершенствование модельного ряда. Были созданы первые самосвалы КАМАЗ: 6580 и 65802, которые представляют тяжелый ряд перспективных машин нового уровня комфортности. Кроме этого, компания принимала участие в разработке единственной в своем роде транспортной системы города с беспилотными автобусами.

В целом по итогам работы С. Когогин резюмировал главное: доля предприятия на рынке увеличилась до 58% (в 2015 году эта цифра равнялась 51%). Удалось вызвать доверие потребителей к новому модельному ряду предприятия. Сегодня «КАМАЗ» можно назвать ключевым игроком на отечественном рынке. Глава компании отметил, что доля в 58% для фирмы – это не только преимущество, но также и обязательства: предприятие должно отвечать ожиданиям «на все сто».

Следуя бизнес-плану 2017 года, фирма собирается продать 36 тысяч машин, шесть тысяч из которых направят на зарубежные рынки. Будут охвачены в первую очередь традиционные рынки. В числе новых: страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, Иран. В Иране и Вьетнаме ожидается возобновление сборки «КАМАЗов», добавил руководитель автогиганта.

В прошлом году на предприятии переориентировали экспорт. Доля стран дальнего зарубежья в общем объеме превзошла долю стран СНГ. Самыми крупными контрактами топ-менеджер автостроителя отметил поставку техники на Кубу. Как отметил Сергей Когогин, анализ экономики государств, где продаются российские машины, говорит о том, что не приходится надеяться на большой рост экспорта. Поэтому основную ставку на предприятии делают на поиск новых направлений и контрактов и высокий профессионализм команды реализаторов. Также определенную роль должна сыграть поддержка экспорта на государственном уровне.

За пределы отечественного рынка предприятие планирует выйти и с машиной КАМАЗ-5490 - флагманом нового модельного ряда. В целом, «КАМАЗ» берется в 2017 году выполнить серьезную задачу - создать и реализовать 6100 машин нового модельного ряда. Сергей Когогин подчеркнул, что нужно закрепить позиции, занятые тягачом магистральным КАМАЗ-5490, увеличить производство новых машин по различным модификациям. С этой версией компании предстоит выйти уже за пределы отечественного рынка России.

При этом значительные инвестиции планируется вложить в развитие производства. По словам руководителя автогиганта, план развития «КАМАЗа» разработан по модульному принципу и может видоизменяться применительно к ситуации: первоочередные инвестиционные проекты не прекращаются даже в кризис. На сегодняшний день это создание производства нового семейства шестицилиндровых рядных моторов и возведение нового завода по выпуску каркасов кабин.

В ушедшем году инвестиции в усовершенствование производства ПАО «КАМАЗ» превысили 6,5 млрд рублей. В текущем году на развитие ожидается направить около 20 млрд рублей. Как заявил Сергей Когогин, на сегодня это, вероятно, наибольший объем вложений, который когда-либо был освоен в истории предприятия, за исключением времени строительства заводов.