Вездеходный тест-драйв

02/10/2015

Первой «Группа ГАЗ» выпустила Газель Next. Позже появился Газон Next. А теперь есть новый вездеход из Миасса Урал Next. Знакомимся с его возможностями в Уральских горах.

Урал Next

Первый тест-драйв серьезного грузовика нужно проводить в не менее серьезных условиях — Уральских горах! Дорог там практически нет, если не брать в расчет грунтовку и каменистые дороги в лесу. Полноприводный автомобиль должен проявить себя на крутых подъемах, усыпанных глыбами камня, в болотистых низинах, речушках и ручьях. По большому счету, такие условия для всех поколений Уралов — родная среда обитания. Из девяти возможных скоростей выбираем шестую передачу и несемся по лесной дороге. Из-за недостаточной видимости не разглядели поперек колеи бугор. На такой скорости Урал буквально подпрыгнул на нем. Пришлось бы плохо, если бы сиденье не было оснащено пневмоподвеской.

Штурмуем крутые склоны, ползем по скользким валунам, проходим броды и пробуем «сломать» балансиры задней подвески в буераках. Знакомство с облагороженным Уралом Next оказалось непродолжительным. Но 30 км пути по сложным лесным дорогам подтвердили, что автомобиль сохранил основные характеристики — вездеходные.

Продуманное рабочее место понравится водителям.

Непростые этапы

Миасские грузовики обновляются в два этапа. Первый дал Уралам новые мотор, агрегаты, трансмиссию, тормозную пневмосистему и другие узлы и элементы. Такой автомобиль именуется Урал М. Он может комплектоваться кабиной классической Урал‑375/4320 или бескапотной лицензионной кабиной Р Iveco TurboStar. Второй этап модернизации считается пройденным, если на шасси Урал М смонтирована кабина от Газели Next — так получается Урал Next.

Мотор — ЯМЗ-536. Агрегат имеет объем 6,65 литра. Это самая современная российская версия турбодизеля. Ярославская новая линейка ЯМЗ-530 включает четырех- и шестицилиндровые двигатели, которые разработаны с австрийской компанией AVL List GmbH. На число цилиндров указывает последняя цифра в индексе агрегата. Сейчас новый завод производит примерно два десятка модификаций двигателя 536 серии, в том числе, газовую версию.

Конструкция двигателя характерна для дизелей в разряде «литр на цилиндр»: общая головка и блок цилиндров отлиты из чугуна, сменные мокрые гильзы, привод ГРМ находится со стороны маховика.

На трех протестированных машинах установлены турбодизели с идентичной настройкой мощности в 312 л.с. Есть более слабые варианты: 240, 270 и 285 л.с. Автобус-вахтовка комплектовался 240-сильным агрегатом, который конвертируется под газодизельный вариант.

Дизельный двигатель не шумный, без лишних вибраций. Нет смысла сравнивать его со старым V-образным шестицилиндровым — это разные моторы. Средний расход горючего при рабочей мощности достигает 140 г/кВт·ч.

Предложено унифицированное крепление картера маховика (по стандарту SAE1). Это позволяет монтировать коробки передач (КПП) импортного и российского производства. Нам довелось проехать на автомобиле с усовершенствованной ярославской «пятиступкой»: он подходит еще и для автокрана, пожарной машины, вахтовки, то есть, нет нужды в прицепе. Флагманский Next — это девятиступенчатая коробка производства челнинского предприятия «ЦФ-Кама».

Лесные дороги Урал Next, оснащенный коробкой ZF, легче преодолевает на пониженной передаче на верхнем ряду коробки и в раздатке, при этом используются передачи с пятой до восьмой. Эта коробка имеет восемь ходовых передач: в основной коробке – четыре, два диапазона обеспечивает планетарный демультипликатор, реверс, одна «ползучая». Мотор работает с двигателями, у которых предельный крутящий момент примерно 1300 Н·м. Благодаря девяти передачам машина может работать в сложных условиях, а также с прицепом. Сочетание с двухступенчатой «раздаткой» предоставляет водителю Next небывалый выбор из 18 передач! От 20,38 до 1,00 – такова амплитуда передаточных чисел.

Ведущие мосты также усовершенствованы. Если взять Урал-375, то его передний мост рассчитан на нагрузку 3,8 т, а задняя тележка — 9,3 т. Модифицированный передний мост «берет» 6,5 т, а задний — 16 т. До 12,5 т выросла грузоподъемность.

Рама более прочная и собрана по варианту «лонжерон в лонжероне». Раме предложены порошковая окраска и катафорезное грунтование.

Силуэт капота и крыльев предложен в хорошо узнаваемой версии.

Если сравнивать с Уралом М, то мотор на 200 мм смещен назад, и примерно на такой же размер увеличена колесная база для сохранения габаритов шасси и возможности установки привычных надстроек.

Подвеска выполнена стандартная: рессоры полуэллиптические и штанги реактивные в заднем балансире сайлент-блоков. Если автомобиль пустой, то прилично трясет, но для вездеходов — это норма. Барабанные тормоза на всех колесах оснащены пневмоприводом. Есть разжимные механизмы клиновые и пневмоаппаратура Wabco.

Гарантия на Next — два года или 100 000 км. 15 000 км — межсервисный интервал