Предпусковой подогреватель «Урала»: обслуживание

Помните, что несоблюдение правил использования, работа с поломанным подогревателем могут привести к пожару. Нужно контролировать отсутствие утечки топлива, охлаждающего вещества в соединениях кранов, шлангов и трубопроводов. Необходимо следить за состоянием затяжки хомутов стяжных на патрубках трубопроводов и емкости подогревателя.

В перегревшийся из-за недостатка жидкости котел запрещается заливать воду. Так вы не повредите котел. Перед заливом воды в котел емкость нужно охладить. После преодоления брода или мойки машины необходимо избавится от воды, проникшей в тракт воздушный подогревателя. Это достигается включением насоса на пару минут. Следите за верностью регулирования насоса топливного подогревателя 1. 

Рис. 1. Редукционный клапан насоса топливногоРис. 1. Редукционный клапан насоса топливного.

1 – топливопроводный болт; 2 – поворотный угольник; 3,8,9,13 – уплотнительные кольца; 4 — штуцер;5, 7 — гайки; в — винт регулировочный; 10 — пружина; 11 — шарик; 12— корпус топливного насоса; 14 — проставка; 15 — крышка насоса топливного.

 

Чтобы подготовить машину к эксплуатации зимой, нужно выполнить следующее: 

  • Вывернуть из дренажного отверстия насоса топливного транспортную пробку. Пробка возвращается на место при переводе автомобиля на летнее использование. 
  • Кран бачка топливного подогревателя открыть, и так оставить на всю зиму. Закрыть кран при переходе на летнее использование.
  • Крепления насоса и котла проверить. Все приборы очистить от грязи. Проконтролировать фиксацию пульта управления подогревателем и состояние проводов. Камеру сгорания очистить, газоход котла очистить. Для этого котел, газоход и камеру сгорания нужно продуть сжатым воздухом, отсоединив при этом шланг, который подает воздух. Трубку дренажную горелки котла прочистить для избегания скопления топлива.
  • Изолятор и электрод свечи очистить от нагара. Форсунку и топливный фильтр разобрать и промыть ацетоном или керосином. Также очистить фильтр топливный электромагнитного клапана.
  • Проконтролировать верность настройки топливного насоса подогревателя. Нормальная подача топлива в камеру сгорания определяется устойчивостью работы подогревателя без выброса из котла пламени.

Количество потребления горючего настраивается клапаном редукционным насоса топливного (рис. 1). Для смены количества тепла, которое идет в подогреватель через форсунку, необходимо на насосе отвернуть гайку колпачковую 5, регулировочный винт 7 расконтрить, и, чтобы увеличить подачу топлива, поворачивать вправо и наоборот. Запрещается работа подогревателя с пламенем открытым на выпуске. После регулировки винт законтрить гайкой 5 и гайку 7 навернуть.

Для чистки компенсаторного соединения нужно:
  • Хомуты фиксации 1 ослабить.
  • Гайку отвернуть, болт фиксации к кронштейну трубы выхлопной снять; назад сдвинуть глушитель, компенсаторы снять, рабочую поверхность стаканов компенсаторов освободить от сажи и нагара; забоины и риски зачистить.
  • С глушителя и приемных труб снять кольца уплотнительные. Канавки, кольца, наружную поверхность опоры сферической очистить. Компенсаторы монтируются в обратном порядке. Два кольца устанавливаются в каждую канавку. Стыки при этом должны располагаться с разных сторон трубы. В канавке сферической опоры концы кольца должны располагаться как на рис. 2. При невозможности очисткой компенсаторного узла устранить негерметичность соединения, необходимо заменить уплотнительные кольца.

Регулируем натяжение ремней

Стабильная работа генератора, водяного насоса, гидромуфты вентиляторного привода зависит от работ ремней привода. Нужно защищать ремни от попадания на них горючего, масла, контролировать натяжение. Оно проверяется путем надавливания с усилием 40 Н на центр большей ветви. Правильно натянутые ремни прогибаются не более 15-22 мм. Меньший или больший прогиб нужно отрегулировать. Регулируется натяжение ремней генератора и привода насоса водяного изменением положения генератора по отношению к оси крепления. Ремни привода гидромуфты регулируются натяжным приспособлением, которое установлено на корпусе гидромуфты. Гайку крепления к кронштейну рычага ослабляют, в отверстие вставляют вороток, перемещая вокруг оси рычаг со шкивом, регулируют ременное натяжение. После работы гайки затягивают.

Рис. 2. Расположение концов уплотнительного кольца в канавке обоймы: 1— концы уплотнительного кольца; 2 — участок перехода одного витка в другой; / — правильно; // — неправильно

Если один ремень вышел из строя, их меняют в комплекте. Новые ремни должны быть по длине одной размерной группы, номе которой есть на ремне. 
Проверяем уровень охлаждающей жидкости (низкозамерзающей). Объем охлаждающей жидкости меняется при разной температуре. Поэтому ее уровень нужно проверять на холодном моторе при температуре не превышающей 40 °С. Пробки радиатора должны быть открыты, в трубе наливной подогревателя тоже.
 
Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней:
1— планка генератора; 2, 3, 4, 5 — соответственно шкивы генератора, гидромуфты, водяного насоса, коленчатого вала; 6 — ролик натяжного приспособления;А— прогиб 15...22 мм