Обслуживание и ремонт передней подвески «Урала»

Подвеска передняя «Урала» состоит из пары рессор полуэллиптических продольных, которые работают с парой телескопического типа гидроамортизаторов двойного действия.

Вертикальную нагрузку от веса машины воспринимают рессоры и передают тормозные и толкающие усилия.

Резиновые буфера ограничивают ход моста вверх. Кроме этого мост снижает рессорную закрутку при торможении. Задний отогнутый конец третьего листа ограничивает движение моста вниз. Съемное кольцо установлено на переднем рессорном конце. Задний рессорный конец в проушину кронштейна входит свободно. Проушина защищена от истирания вкладышами. 

Амортизаторы разработаны для гашения колебаний рамы машины, которые возникают при перемещении по неровной поверхности. Использование амортизаторов продлевает срок работы рессор и повышает управляемость и устойчивость машины.

Амортизатор при работе выполняет ход сжатия и ход отбоя. Во время хода отбоя амортизаторный поршень движется вверх, заставляя сжиматься жидкость над поршнем. Закрываются клапаны сжатия, и через ряд отверстий внутренних в поршне жидкость идет к клапану отбоя.

Если скорость движения поршня небольшая, жидкость перетекает постепенно через прорезь. Если поршень перемещается резко, то жидкость перетечь не успевает, жидкостное давление повышается, сжимается пружина и жидкость проникает под поршень.

Перепускной клапан в это время открыт. Он свободно пропускает в рабочий цилиндр из корпуса часть жидкости, объем которой такой же как и объем части штока, выходящей в данный момент из рабочего цилиндра.

Поршень амортизатора идет вниз при сжатии, открывается клапан сжатии, жидкость через наружный ряд поршневых отверстий перетекает в пространство надпоршневое. Объем жидкости, такой же как и объем вводимой части штока, через клапан сжатия дополнительный вытесняется в корпус. Перепускной клапан и клапан отбоя закрыты жидкостным давлением. 

Передняя подвеска «Урала»: техобслуживание

Обслуживание рессор подразумевает смазку листов, пальцев, проверку крепления. Требуется приложить момент 25-30 кгс-м для затягивания гайки пальца крепления ушка. Зазор между поверхностью второго листа и головкой пальца при этом не должен быть меньше 0,3 мм. В свободном состоянии на рессоре нужно затягивать гайки стремянок крепления ушка. Резьбу стремянки после завинчивания гаек раскернить в паре противоположных точек. Стремяночные гайки затягивать только при выпрямленной рессоре с приложением момента 30-33 кгс-м.

Листы смазать смазкой графитной при появлении в рессорах скрипа. Для этого машину нужно приподнять за раму и ввести смазку в появившиеся между листами зазоры. Нужно периодически контролировать надежность фиксации амортизаторов, отсутствие подтекания масла и исправность втулок резиновых нижней и верхней проушин. При возникновении течи наружную гайку амортизатора подтянуть. При использовании амортизаторы не регулируются. 

Передняя подвеска машины «Урал»: ремонт

Для демонтажа рессоры и амортизатора следует:

  • стояночным тормозом затормозить машину, гайки нижнего и верхнего амортизаторных пальцев крепления
  • расшплинтовать и отвернуть, палец верхний извлечь, амортизатор снять, гайку болта отвернуть, втулку распорную и болт снять;
  • гайки стремянок отвернуть и снять накладку, хомут, буфер;
  • переднюю часть рамы поднять до полной разгрузки рессоры, гайки отвернуть и клинья стопорные извлечь, палец снять, из него вывернуть масленку и рессору с автомобиля снять.

Разобрать рессору не представляется трудным. Амортизатор разбирать следует в условиях, которые исключают возможность повреждения деталей и загрязнения. 

Разбирать амортизатор следует так: 

  • амортизатор закрепить в тисках за нижнюю головку, шток вытащить полностью,
  • далее гайку корпуса отвернуть ключом, извлечь цилиндр вместе со штоком и поршнем, корпусом сальника и крышкой цилиндра,
  • цилиндр снять с поршня, используя отвертку, достать кольцо уплотнительное;
  • из полости корпуса слить масло, из трубы корпуса достать основание цилиндра в сборе с клапанами, зажать шток через мягкие прокладки в тисках и поршень разобрать;
  • основание цилиндра зажать в тисках за головку штока клапана сжатия, разобрать.

Проверка деталей.

Рессорные детали промыть в керосине и вытереть. Заменить неисправные и с трещинами листы. Если толщина заднего конца листа коренного истерта наполовину или запрессованная втулка ослаблена на переднем конце, то следует заменить коренной лист.

Подлежат замене вкладыши заднего рессорного кронштейна при истирании их на половину толщины. Если появилась течь, гайку наружную амортизатора подтянуть с приложением момента 6-8 кгс-м. Амортизаторы не регулируются в процессе эксплуатации.